Психология развития ребенка
Развитие индивида как личности берёт своё начало в глубоком детстве, приходит вместе со способностью получать и анализировать информацию из внешнего мира. Это сложный и кропотливый процесс становления, в котором родственники могут принимать непосредственное участие, оказывая то или иное влияние на маленького человека.
Психология развития ребёнка опознаёт роль близких и родственников, как одну из самых важных в процессе. Недостаточно передать юный пытливый ум на попечительство няням и педагогам, необходимо самим принимать непосредственное участие. Та преданность и степень внимания, с которыми ребёнок относится к вам, на раннем этапе развития недоступны более никому.
Основные направления, которые и определяют успешность развития индивида (речевое, психическое, эмоциональное, психологическое), полноценно невозможны без непосредственного участия семьи. Изъян в одном из основополагающих факторов, и психология развития ребёнка имеет серьёзную брешь.
1) Психологическое развитие.
Психологическое развитие ребёнка проходит поэтапно. Каждый из этапов считается удачным, а ребёнок – хорошо развивающимся, в том случае, если пункты, присущие этапу, отражаются в развитии маленького человека.
К примеру, в возрасте от года до трёх идёт определение собственных физических задатков (ребёнок учится ходить, рисовать, пользоваться физическими функциями тела), развитие речевого аппарата, начальное формирование мыслительных функций.
От трёх до шести – полноценное и усиленное использование речи в быту, качественное развитие мыслительных функций, увеличение активности в социуме.
2) Психическое развитие определяется двумя направлениями, каждое из которых имеет немаловажное значение.
– Физический параметр. Тесты, направленные на проверку работы ЦНС (центральная нервная система), рефлекторных функций, органов чувств. Определяет качество работы нервных импульсов, мозга.
– Социальный параметр имеет несколько иное значение. Напрямую зависит от модели обучения и воспитания, поведенческой линии окружения ребёнка, прочих факторов.
3) Развитие речевого аппарата.
Достаточно сложно назвать точную цифру, подходящую для того, чтобы ребёнок начал говорить – это очень неоднозначный вопрос. Примерно, это период в возрасте от года до двух. Ребёнок осваивает речь довольно быстро, от бессвязных звуков до полноценно скопированных слов, проходят, временами, считанные недели.
Как помочь ему на пути скорейшего формирования речи?
– Играясь расширять словарный запас ребёнка (указывать на предмет и спрашивать о том, как он называется; говорить название, если оно ему незнакомо).
– Максимально правильно использовать слова в общении (в орфографическом ключе).
– Обратить внимание на его произношение. При необходимости – поправлять.
– Способствовать максимальному использованию речевого аппарата, поощрять к общению.
4) Эмоциональное развитие достаточно растянуто во времени, длится от детского сада до средних классов. Множество внешних и внутренних факторов, которые предрекают развитие в том или ином русле. Это и внешние факторы, такие как фильмы, музыка, игры, получаемая информация. Не менее важна личная обработка получаемой информации, подвергание анализу. В конечном счёте, именно то, что он получает, и как он обрабатывает полученную информацию, формируют социальные привычки, своеобразный “клуб по интересам”.
Похожие статьи:
Сборная России по керлингу выиграла третий матч предварительного этапа, вырвав победу у южнокорейцев - 7:5. Перед заключительным эндом наша команда уступала - 4:5, но сумела выиграть сразу три камня.
Светлана Пахомова рассказала, как проходил матч.
- Соперники все сильные и достойные. Команда | Украинские паралимпийцы, выступление которых оказалось под угрозой срыва из-за глубокого политического кризиса на родине, продолжают прославлять свою страну на международных соревнованиях в Сочи. Накануне биатлонист Виталий Лукьяненко, взявший "золото" на дистанции в 7,5 километра для |